8 903 67 222 23

Принимаем звонки с 9:30 до 17:30

8 903 770 77 72

Звонок по России БЕСПЛАТНО

Все товары

Как развить вкус и стиль одежды у ребенка?

Как часто мы можем слышать: «Я это не надену!», «А Оля из соседнего подъезда это не носит», «Все, мне надоело! Я сама/сам хочу выбирать себе одежду!» и много других протестующих реплик.
Проявление своего вкуса у ребенка может начаться в самые разные моменты его взросления. Если говорить с точки зрения возрастной психологии, то основы формирования личности закладываются к трем годам. Интерес к внешнему виду у девочек проявляется раньше, чем у мальчиков. Именно в момент проявления любознательности к данной теме самое время начать рассказывать об азах и правилах личного стиля и образа.


Уверяю Вас в том, что чувство стиля возможно воспитывать, и именно родители оказывают в этом плане на ребенка серьезное воздействие. Даже если ребенок и будет делать это самостоятельно, то Вы все — равно являетесь для него объектом подражания. Поэтому вероятность хорошо развитого вкуса выше у ребенка, чьи родители уже обладают личным стилем, постоянно его совершенствуют и передают этот опыт своему чаду.
Когда мы говорим о стиле, то подразумеваем под этим словом не только одежду и модные тенденции, но и манеру общаться, вести себя в обществе, разговаривать, ходить. Развитие вкуса может осуществляться не только через покупку вещей, но и косвенно, что выражается в посещении с ребенком театра, кино, галерей, а также просматриванием журналов и чтением полезных книг.
Очень важно помочь ребенку проявить в своем стиле индивидуальность. Старайтесь не навязывать свое видение, вкусы и пожелания. Обсуждайте с ребенком образы из журналов, спрашивайте мнение, интересуйтесь о предпочтениях и делайте свои пометки. Попробуйте при покупке вещей объяснять ребенку, почему Вы покупаете ему именно это.

В случае трудностей с выявлением его желаний и предпочтений, попробуйте общаться с ребёнком с помощью сказки (для малышей, например Вы можете начать «Жила была девочка/мальчик, похожая/ий, на тебя, и дальше разговаривайте с ним… придумывайте любой сюжет, пусть ребёнок даст Имя этому Герою…, и в сюжете Вы всегда ведёте его к хорошему завершению чего-либо, победе над какими то его трудностями — страхами, что Его Новый герой справляется с задачами, которые возникают на его пути и т. д.). Вы всегда сможете легче находить с ним общий язык через этого героя, т.к. он будет в принципе говорить про себя через этого персонажа!

Для девочек можно устраивать познавательный и игровой шопинг, покупки при котором необязательны. Обращайте ее внимание на цвета, фактуры, детали, аксессуары, драпировки. Возможно даже поиграть в примерку комплектов, обсуждая и комментируя образы друг друга.
Разрешите проявлять ребенку больше самостоятельности. Пусть даже некоторые его образы покажутся Вам смешными, позвольте ему выбирать.
Приучайте ребенка к общей культуре ухода за собой. Берите его с собой в парикмахерскую, водите на детский маникюр, тем более, когда присутствует привычка грызть ногти.
Как и в любом деле важен живой пример. Тот, на кого ребенок будет смотреть и восхищаться. Только представьте, что Ваша дочка, запоминает до мельчайших деталей как Вы краситесь, расчесываетесь, подбираете одежду.

Привлекайте к этому вопросу своих модных, элегантных, хорошо одетых знакомых, которые собственным примером будут демонстрировать сказанное на действиях. Примером могут стать любимые персонажи кино, актеры или музыкальные исполнители.
В период взросления (12−13 лет) ребенок начинает обращать внимание на окружающий мир, наблюдать за ним и именно в этот период появляется желание сделать не так, как принято в семье. Эксперименты, чаще всего, начинаются с одежды и поведения. Здесь на первый план выходят советы знакомых и друзей, так как родительское желание помочь может только раздражать и взывать к противостоянию.

Именно в этот период от внешнего вида ребенка будет зависеть его настроение, самооценка, внутреннее ощущение комфорта, уверенность в себе, и следовательно его успехи.
По мере взросления ребенок будет менять свои предпочтения. В итоге он все-таки придет к образу, который будет выражать его личность, и в случае воспитательного процесса в развитии его вкуса, приобщения к миру прекрасного, ребёнок будет более избирателен. Определившись со своими предпочтениями в своём образе — он не будет шокировать окружающих.

 

Автор статьи:

Яна Севос
Генеральный директор Имиджевого центра «SL»